Мысли вслух. Герой не твоего романа

Когда я проходила курс писательского мастерства, все преподаватели в один голос твердили, что автор должен знать о своём герое всё: каждую особенность, мелочь, привычку, мечту, интонацию. Причём знать настолько, что разбуди его ночью, он не задумываясь ответит, как бы поступил персонаж в том или ином случае.

 

Как же часто в жизни мы принимаем других людей за героев своих историй. Додумываем их судьбы, наделяем качествами, которых у них априори не было, считаем, что имеем право судить или указывать, что и когда делать. Ещё и обижаемся, когда кто-то не оправдывает наших надежд.

 

И вопрос из классической литературы до сих пор актуален: а судьи кто? Ведь, по большому счёту, мы и в себе до конца разобраться не можем, а чужие пороки судить берёмся. Только какой в том смысл?

 

Чужая жизнь — не твоя история. И, возможно, мудрость и заключается в том, чтобы позволить каждому жить, как он хочет, не давая советов, не осуждая, не требуя ничего взамен. Пора бы уже избавиться от привычки брать на себя ответственность за жизни и действия других людей, поскольку это всегда проигрышный вариант. Прежде всего для тебя.

 

Уж простите за банальщину, но единственную историю, которую мы должны писать — это свою. А ещё лучше сборник разных потрясающих историй, который даже самый талантливый писатель не смог бы придумать. Ведь, пока вы автор истории, всё возможно. Даже то, что, на первый взгляд, кажется невозможным.

 

РИНА ИСТ